Основой успешности сообщества или группы Вконтакте являются его подписчики. Благодаря им вы продаете товары и услуги, рекламу, получаете показы в умной ленте, внутреннюю монетизацию ВК и прочие плюшки. Однако, не все подписчики Вконтакте одинаково полезны. Расскажу, как не стоит делать для продвижения своего ресурса, чтобы не получить даже бан от Вконтакте.
Обратная сторона сообществ-миллионников
Наверняка вы видели сообщества, где подписчиков – миллионы. И при этом сообщество не является интересным, релевантным, и даже перестает индексироваться в ленте. Хотя, должно, ведь по логике вещей оно – интересно. Раз люд подписались. Но на самом деле – не все так радужно.
Порой сообщество с тысячами, миллионами подписчиков ВК менее активно, чем маленькая группа с парой сотен человек.
Почему так происходит?
Потому что в этих крупных сообществах подписчик искусственно накручены. Да, вы наверняка слышали о такой услуге, как накрутка подписчиков Вконтакте. Это и есть обратная сторона сообществ-миллионников. Ради того, чтобы получить цифры по подписчикам, владельцы используют серые и черные методы накрутки профилей. На самом же деле живым людям, реальным профилям, оно не интересно.
Кто такие подписчики Вконтакте, которых нет
Я называю такое явление «подписчики, которых нет. Более общее и известное многим название – боты. Ботов я делю (из своей же практики) на три категории:
Ботоферма – специально созданные аккаунты для того, чтобы за плату становиться подписчиками различных сообществ. Как правило, за такими аккаунтами стоят несколько владельцев, которые за плату, самостоятельно или используя наемный труд, создают имитацию активности в сообществах.
Их можно узнать по бедному, пустому профилю, недавней датой создания, подпискам на разношерстные сообщества. Но иногда и оформление ботостраниц более или менее реальное. Как правило, когда их еще используют для иных целей.
Взломанные страницы. Это – либо взломанные страницы других людей, либо заброшенные и взломанные страницы. Также, сюда я отнесу собственные проданные страницы. Суть же та же самая: есть страница, которая выполняет функцию коммерческой активности в сообществе заказчика.
Отличительной чертой таких страниц является более давняя дата создания, собственные фото, более реальное оформление. Также, можно увидеть, что активность на стене прерывалась, а затем возобновилась.
Реальные страницы людей, занимающихся подпиской за деньги. Это – самые настоящие, действующие страницы, за которыми стоит их владелец или владелица. Эти люди используют свои ресурсы для заработка Вконтакте. За определенную плату подписываются на сообщество и даже дают некоторую активность (по договоренности со своим заказчиком).
Такие страницы можно узнать по разовой активности, а также последующей быстрой отписке. Он получили деньги, и задача закрыта.
Чем вредна такая накрутка подписчиков
На самом деле Вконтакте борется с данным явлением. И сообщества, которые использовали метод накрутки подписчиков, где есть активности, свидетельствующие о таких подписках, подвергаются санкциям. Вплоть до блокировки.
Но и самому владельцу не выгодна ботоферма на странице. Потому что:
- По соотношению количества подписчиков и активностей реальные подписчики могут судить о четности методов владельца сообщества. Что сказывается на доверии;
- Боты – «мертвый груз» сообщества. Никакой практической пользы они не несут;
- Так как Вконтакте борется с серыми и черными методами роста популярности, рано или поздно такое сообщество может попасть под санкции социальной сети;
- Пустая трата денег для владельцев.
Лично я не занимаюсь работой с ботофермами. Мне важно, чтобы страницы моих клиентов были «живыми». Пусть там 100-200 подписчиков (новые обязательно придут!), но это будут реальные люди! Те, кому интересна тематика сообщества, его материалы, товары и услуги. Кто будет проявлять активность и покупать.
Поэтому я настоятельно не рекомендую пользоваться услугами ботов, и развивать свое сообщество «белыми» методами. Ведь все большее значение подписчики Вконтакте имеют в плане их качества и активностей, а не количества.
Хотите быть в курсе последних трендов Вконтакте? Читайте так же:
Эффективно ли привлечение подписчиков в сообщество через коллаборации