Мои клиенты говорят, что наступил спад. Действительно, средний чек ниже, да и количество продаж – не очень, показатели упали на 20-50%. На моем опыте это происходит регулярно, и называется летний спад продаж. При условии, что вы не продаете сезонные (летние) товары и услуги)
Что делать?
Внесезонные товары и услуги.
Если вы не хотите летнего спада продаж, то имеет смысл сделать внесезонные товары и услуги. Или – адаптировать свой бизнес к лету. Например, загрузить холодильник морожены и выставить аппарат с квасом. Ели речь идет про онлайн бизнес – адаптировать его к лету. Например, диетологи продвигают летние программы похудения. И они хорошо продаются.
Еще один момент – внесезонные товары и услуги. Ели вы торгуете одеждой, то достаточно заменить ассортимент с зимнего на летний и вы будете так же востребованы.
Летний спад продаж таргетологов
Начет спроса на услуги таргетологов – я этого не замечала. Наоборот – сезонный спад для бизнеса значит большую востребованность услуг таргета. Здесь я могу назвать те проседания, которые могут быть у таргетологов:
— меньше активность в социальных сетях интернете. Это логично, при хорошей погоде люди выходят из онлайна в реальный мир под солнышко;
— повышение цен на аукционах рекламных объявлений. Я считаю, что в данном контексте это – не только сезонная проблема. Реклама в целом дорожает, и бюджет клиента, к сожалению, приходится адаптировать;
— клиенты хотят дешевле получить услуги. Открою секрет – клиенты всегда хотят дешевле. Это вне сезона.
Бизнес уходит в отпуск
Еще летний спад продаж наблюдается, потому что бизнес уходит в отпуск. Бизнесмены – тоже люди. Если бизнес связан с сезонностью, целесообразно делать себе пару недель отдыха. Соответственно, в эти периоды на рынке маркетинговых услуг будет затишье.
Какие советы я могу дать здесь:
— отпуск – это нормально. Летник каникулы нужны всем, поэтому, если упал спрос, это время можно потратить на свой отпуск;
— переформатировать свое коммерческое предложение, вызывая желание сдать свой бизнес вам на аутсорс. Или, как минимум, продолжить ведение страниц в социальных сетях;
— работать с сезонным бизнесом.
Автор работает с несколькими проектам, которые с наступлением лета приносят кто больше, а кто меньше дохода. Поэтому в целом советую диверсификацию усилий и планирование своего собственного лета. Ведь мы, маркетологи и таргетологи, тоже заслуживаем летний отпуск!
Связаться с автором блога можно через личные сообщения Вконтакте
Хотите быть в курсе и в плюсе? Читайте так же: