закон о маркировке рекламы

Новый закон о маркировке рекламы. Что с ним не так

С начала августа слежу за новым законом о маркировке рекламы. Как участник рекламного рынка, я полностью согласна  тем, что систематизация и контроль рекламы необходимы. А так-же нужен какой-то регулятор данного направления. Но, как оказалось, мои пожелания с самыми лучшими намерениями исполнились… несколько не так. Я проанализировала новый закон о маркировке рекламы, и вижу, что в нем не так. Рассказываю.

Кто занимается?

Как основного участника всей процедуры, я выделяю Роскомнадзор. Это – инициатор и основной центр всей процедуры маркировки рекламы. Является органом исполнительной власти, контролирующей медийное пространство

ОРД – операторы рекламных данных. Участники цепочки, которые принимают от всех участников рекламного рынка информацию о рекламе, и, обственно, участниках рекламной цепочки. На данный момент непонятно, кто это, какие организации будут работать  данными. И главное – как.

ЕРИР – можно даже не выделять отдельно, потому что система учета всех данных по рекламе, созданная Роскомнадзором.

Что не так с новым законом о маркировке интернет-рекламы

Я его читала. И вижу, что доработан только один пункт: взимание штрафов. Лично я, как участник рекламного рынка, до самого конца (31 августа) переходного периода) так и не получила письма от своих рекламных агентов Яндекса и Вконтакте каких-либо разъяснений, документов, что я должна подтвердить своей электронной подписью. Чтобы стать полноценным участником новой системы маркировки данных.

Следующий момент – какие данные передавать, и их безопасность. По сути, личные данные, конфиденциальные, всех участников рынка, постоянно будут «гулять» по сети.Где хоть какая-то гарантия, что они не будут использованы третьими лицами? Тем более, что закон-то уже принят, маркировать-то рекламу нужно, а о том, какое техническое и защитное обеспечение данных готово – ни слова.

Более того, сам механизм, как это будет происходить, красиво только на бумаге. Как практик, я его попыталась перенести в практическое русло. И столкнулась с тем, что с позиции рекламщика в нем… сплошные недочеты. ОРД не выбраны, процедура практически не откатана, подводные камни не учтены.

Кстати, о подводных камнях.

Закон о маркировке рекламы работает в одну сторону

У нас в медийном пространстве даже нет четкого определения, что такое реклама. Как отличить рекламу от частного мнения. Что делать, если у участников рынка – бартер. И сколько будет стоить эта вся передача данных. Кстати, я совершенно не сомневаюсь, что государство возложит финансовое бремя обеспечения этой сложной цепочки на участников рекламного рынка.

Но и это – цветочки. Участники рекламного рынка, по сути, остаются беззащитными перед законом. Потому что, в отсутствии четких трактовок, готовой и обкатанной схемы, 100% могут стать «нарушителями». Тем более, сам Роскомнадзор не скрывает, что решения по «проштрафившимся» инстанции будут принимать по своему усмотрению. Презумпция виновности какая-то получается!

Что, в конечном счете, отбросит развитие рекламного рынка на много лет назад, приведет в его удорожанию. Лучше не будет никому: ни производителям продуктов и услуг, ни рекламщикам. Ну а так называемая «охот на ведьм» поможет участникам сводить счеты с конкурентами, выдавливая участников с рынка.

Зачем все это?

Вы знаете, в свете последних событий я вижу такие причины, почему Закон о маркировке рекламы в принципе пришел кому-то в голову.

  • Обогащение. Это сфера, где уже реально «крутятся» большие деньги.
  • Контроль информации. А контроль – это очень тонкая штука!
  • Монополизация рекламного рынка.

Я не вижу здесь учета интересов ни бизнеса товарного и услуг, ни рынка маркетологов и рекламщиков.

В общем зачете, мы получили еще одну бесполезную, и даже вредящую свободному рынку, пугалку. Которая не поможет развитию бизнеса в это сложное время, а создаст дополнительные проблемы людям. И – источник доходов для заинтересованных лиц.

Автору можно написать Вконтакте

Автор не только маркетолог, но и будущая мама. Читайте блог на Паблико

И о том, почему даже кризис не страшен в плане отсутствия работы

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии