Интернет-пространство заполонили объявления про обучение различным видм заработка. Вряд-ли найдется хоть один человек, который бы хоть раз, скролля ленту, не столкнулся бы с объявлениями по типу: Научу заполнять карточки на Озон». «Заработай на написании текстов». «Ищу таргетолога в команду» (на самом деле — на сколько-то дневные курсы, после которых нужно будет купить полное обучение). Я расскажу, кок отличить эффективное обучение онлайн от инфоцыганства
Инфоцыганство
Оно не нуждается в особом представлении. Потому что информацию об этих каждый пользователь соцсети видит регулярно. Как правило, курсы продаются по единой маркетинговой схеме, которая включает в себя:
- Завлекающий пост;
- Обещание, что вы начнете тут же зарабатывать;
- Бесплатные, абсолютно бесплатные курсы;
- Мотивационные тексты в рассылке;
- Долгое «жевание бумаги» на вводных уроках;
- «Капитан очевидность» в трех-пяти дневных курсах;
- Последующая продажа основного платного продукта, рад чего это и затевалось.
Цель – именно продать платный продукт.
Этот алгоритм эффективных продаж есть в курсе маркетинга, он используется очень широко. И – имеет высокую эффективность. Я же хочу сказать о другом. Насколько эффективны те знания, которые вы получите. Скажем так, из личного опыта, таких учителей единицы.
Вы потратите время, возможно – купите курсы, еще меньше вероятности, что дойдете до конца. И совершенно ничтожная вероятность, что начнете зарабатывать. Скорее – вопреки и параллельно, потому что заработок в сети стал вашей целью, и вы уже приложили усилия.
Эффективное обучение онлайн
А как же определить реальное эффективное обучение онлайн? Скажу так – с первого взгляда это сложно. Как правило, те, кто обучает эффективно, так же использует эту маркетинговую стратегию продвижения. По одной простой причине – она реально работает, приводит десятки, сотни слушателей. А почему бы не применить то, что действительно работает?
Я сама при запуске рекламных кампаний использую эту стандартную методичку. Но, к сожалению, вижу, что данная схема уже «замозолила» глаза. И воспринимается моей аудиторией как очередное инфоцыганство. Поэтому я несколько меняю, видоизменяю схемы. Чтобы аудитория был более лояльна к тем продуктам, которые я рекламирую.
И самое главное, я работаю с этичным бизнесом. Как специалист, предпочитаю разобраться для начала, работает или нет тот или иной продукт. Да, я могу продать якобы эффективное обучение онлайн. Могу продать заведомо «никакой» продукт. Но это не устраивает меня как человека. Я – за этичный маркетинг.
Именно потому сейчас я продаю «не так» Марафон «Здоровый Школьник». Потому что это – этичный продукт. Я знаю организаторов, спикеров, приглашенных экспертов. Видела их образовательные документы, ознакомлена с их результатами, отзывами об их работе. Работаю с ними длительное время, и вижу результаты у клиентов.
Я уверена, что эта программа работает. Я ее видела, составляю план продвижения исходя из ее наполнения. И могу с уверенностью сказать – да, это рабочее эффективное обучение онлайн. И мне не будет стыдно за то, что я его продаю.
Почему я об этом пишу?
Признаюсь, как на картинке, что я приложила к этому посту, меня тошнит от однотипных предложений заработка в сети. Потому что эти предложения уже несут в себе обман.
Во-первых, вы покупаете курс, а не обращаетесь к работодателю.
Во-вторых, много вашего времени займет «вода» и самопрезентация спикера. Причем, даже если описанный заработок реален, то спикер получил его с продажи именно что обучающих курсов, а не самой работы по заполнению тех же карточек на Озон.
И в-третьих, вам никто не гарантирует трудоустройство. Что, покупая эти куры, вы действительно получите то, ради чего их покупаете.
Это – не этичный бизнес.
Я же все больше прихожу к тому, что работаю с теми продуктами, которые выполняют свои обещания. В своей профессии я стараюсь максимально выполнять обещания. И мне важно, чтобы это было свойственно моим клиентам.
Разница между эффективным онлайн-обучением и инфоцыганством именно в этом.
Написать автору Вконтакте
Мамский проект — Как это — быть мамой
Читайте так же: