Сразу напишу, что в этой статье пойдет речь про онлайн обучение именно как образовательный процесс. Не про инфоцыгнство. Работает оно или нет? Автор, обучавшаяся онлайн, расставит точки над и.
Онлайн обучение. Каким оно должно быть?
Для начал приведу ключевые позиции онлайн обучения, которые, как показала практика, имеют первостепенную важность.
- Грамотный куратор;
- Актуальная программа;
- Практическая применимость знаний;
- Полнота и логичность информации;
- Ваше желание применять на практике полученные знания;
- Система обучения, дающая знания как учиться, а не пустой алгоритм.
На мой взгляд, любое онлайн обучение должно быть таковым, чтобы представлять собой логичную базу. Ту, которую уже можно применять. И наслаивать на нее полученную впоследствии практическую информацию. Чтобы можно было гибко видоизменять полученные знания, но не упираться в них как в единственную истину.
Какие ошибки допускают онлайн-учителя
Во многом, причиной того, что вы не можете применить знания на практике, есть вина онлайн-преподавателей. И вот какая.
- Преподаватели – не преподаватели вовсе. Преподавать – это тоже искусство;
- Несистематизированная подача материала;
- Те знания, которые предлагает онлайн-тренер, можно найти в свободном доступе, они известны, и, скорее всего, устаревшие;
Вам дают всего-лишь алгоритм «бери и делай» без базы и возможности обучения в дальнейшем самостоятельно. Возможности подстраиваться под меняющуюся ситуацию. И это важно для самих онлайн-учителей. Чтобы вы пришли снова, купили новый обучающий курс.
Онлайн обучение и ваши личные качества
Но не всегда в том, что сложно обучаться в интернете, есть вина преподавателей. Мне известно много случаев, когда человек банально не может воспринимать информацию онлайн. Такой формат получения новой профессии – не для него. Для таких людей целесообразно получать образование очно, под руководством очного куратора.
И есть еще один фактор, на котором я остановлюсь подробней. Ведет он из самого детства, младшей школы, и даже садика.
Онлайн обучение предполагает самостоятельность. Самостоятельно выбирать, дисциплинировать себя. Мыслить, воспринимать и систематизировать информацию. Образование через интернет – это творчество и всегда выбор, инициатива, самостоятельность. Многие же ученики плывут по течению, и им нужно жесткое руководство. Эти уже взрослые люди не могут самостоятельно воспринять информацию в том ключе, в котором она важна для интернет-профессий. И их образовательный и практический уровень остается на нуле.
Работает ли дистанционное образование?
Насчет эффективности онлайн-образования для всех сторон процесса (включая будущих клиентов), могу сказать следующее:
Дистанционное образование работает. Когда есть предрасположенность, мотивация, трудолюбие. Есть нормальный наставник с адекватной программой. Человек учится, практикуется, не сдается перед трудностями.
Онлайн образование не работает, ели человек либо не привык обучаться самостоятельно. Либо – у него недостаточно мотивации. Либо – его мыслительные процессы имеют такую специфику, что обучаться самостоятельно он не способен. Ну и качество преподавания, информации так же имеет значение. Если нет хотя бы одного пункта, то онлайн образование не имеет смысла. Оно будет не эффективным и малоприменимым на практике.
Да, онлайн образование – оно не для всех. Вот почему нужно тщательно взвесить все за и против, и спокойно отнестись к тому, что это не про вас. Очная форма получения профессии до сих пор работает.
Было интересно? Читайте еще:
Эффективное обучение онлайн и инфоцыганство: в чем разница?
Читайте новые блоги автора «Как это — быть мамой» Вконтакте и на Паблико