SMM-специалист не успевает

Почему SMM-специалист не успевает

Работая 8 лет в SMM, я сталкиваюсь с такой проблемой. По сути, это жалоба двух сторон: заказчиков и фрилансеров, маркетологов социальных сетей. Почему SMM-специалист не успевает?

В принципе, это может быть признаком профессиональной некомпетентности. Но здесь есть масса нюансов, которые следует учитывать. Изнутри, как практик в профессии, расскажу, почему СММ менеджер, маркетолог (название зависит от выполняемых функций), не успевает.

Не прописаны права и обязанности сторон

Частая причина, с которой я сталкиваюсь. Ели стороны не подписывают договор, то сроки и объемы работ, по сути, никак не регламентированы. Они оговариваются на словах. А значит, могут быть гибкими и меняться.

Тем более, пользуясь отсутствием договорных отношений, стороны могут менять объемы, время выполнения работ на свое усмотрение. Заказчик может в работу, названную «сделать дизайн» внести вместо 10-ти картинок – 100 штук. В то же время условное «на днях» СММ-специалист может растянуть на неделю. Это же тоже на днях!

Мой совет – заключайте договор!

Почему SMM-специалист не успевает объективно

Есть еще критерии, почему SMM-специалист не успевает сделать в срок работу:

  • Изначально не оценен масштаб работы;
  • В рамках проекта у клиента возникают новые задания;
  • Сугубо технически, нужно переделывать работу;
  • Неисправность или медленная работа техники;
  • Форс-мажорные обстоятельства.

Я хочу рассмотреть моменты, когда SMM-специалист объективно не может справиться с имеющимся объемом работы. Это – форс-мажоры.

Что такое форс-мажоры в СММ

Нужно понимать, что все мы – люди. И различные форс-мажорные обстоятельства в нашей жизни – это норма. Куда-то поехать, болезнь, срочные дела. Это объективно, поэтому сторонам всегда нужно учитывать эти моменты.

Но есть еще и форс-мажорные обстоятельства, когда никто не может повлиять (из сторон) на сроки выполнения работы. Это – внешние факторы.

Например, я столкнулась с изменением алгоритмов работы. И мне пришлось учиться едва ли не заново продвигать контент заказчиков в социальных сетях. У меня ушло много времени на тесты, чтобы понимать, как теперь все работает.

Такой нюанс, как непредвиденные форс-мажоры с программным обеспечением. Когда, после февральских событий, был закрыт доступ на разные ресурсы. А программное обеспечение стало работать некорректно.

Я лично потеряла много дизайнов, перешла в новые программы, работаю по особому режиму. Чтобы моя работа ни по качеству, ни по эффективности, не страдала. Но – на это нужно больше времени.

Почему SMM-специалист не успевает, и что делать?

Я уверена, и проверила это на практике, нужен диалог.

У меня со многими клиентами договорные отношения. В договоре прописаны роки. Поэтому я проговариваю и заключаю дополнительные соглашения, ели я вижу, что эти сроки объективно меняются и навсегда.

Если проблема носит временный характер, я держу клиента в курсе, и наглядно показываю, каков процесс работы. Чтобы все было прозрачно и понятно, сколько времени затрачивается на ту или иную работу. Кстати, это прекрасно помогает определить и стоимость работы.

И самое главное. Может быть очень много причин, почему SMM-специалист не успевает. Другой вопрос – что делать. Я вижу только один путь – общаться с клиентом. И если обе стороны адекватны, их цель – результат, то никакие дедлайны не повлияют эффективность работы. Даже если по разным причинам смещены сроки и специалист не успевает.

Читайте другие статьи автора про SMM

Бесплатный маркетолог. Его хотят клиенты

Летний спад продаж. Что делать?

Связаться с втором можно через сообщения Вконтакте

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии